ПЕРЕРАСЧЁТ  ПЕНСИЙ

Пунктом 4 ст.42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003  № №1058 (далее Закон №1058) предусмотрено, что в случае, если застрахованное лицо после назначения пенсии продолжало работать, перерасчет пенсии проводится с учетом не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе. Перерасчет пенсии проводится из заработной платы (дохода), из которой исчислена пенсия.

По желанию пенсионера перерасчет пенсии проводится из заработной платы за периоды страхового стажа, указанные  в части первой статьи 40 Закона №1058 с применением показателя средней заработной платы  (дохода), который учитывался при назначении (предыдущем перерасчете) пенсии.

В случае  если застрахованное лицо после назначения (перерасчёта) пенсии имеет меньше чем 24 месяца страхового стажа, перерасчёт пенсии проводится не ранее чем через два года после назначения (предыдущего перерасчёта) пенсии с учётом страхового стажа после ее назначения (предыдущего перерасчёта) пенсии и заработной платы, из которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИИ:

  • паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность, место проживания (регистрацию), возраст (оригинал и копия);
  • идентификационный номер (оригинал и копия);
  • справка о заработной плате, форма которой утверждена постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-12, где указываются периоды начисления заработной платы и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд или сведения из системы персонифицированного учёта (форма ОК-5) с учётом уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины.
  • трудовая книжка – оригинал и копия, заверенная отделом кадров ИЛИ справка с места работы, с указанием даты приёма на работу и ссылкой на первичные документы, на основании которых она выдана.

 

При работе по совместительству дополнительно предоставляется:

  • справка о подтверждении работы по совместительству с указанием периода работы, должности, приказов о приёме и увольнении. Если работа выполнялась по трудовому соглашению, договорам разного вида – представляются оригиналы и копии трудовых соглашений, договоров;
  • справка о заработной плате за тот же период, что и справка о заработке с основного места работы.

Для зачета в стаж периода предпринимательской деятельности предоставляется:

  • свидетельство о регистрации ФЛП или патент (оригинал и копия);
  • справка из Республиканской налоговой инспекции по месту регистрации предпринимателя об уплате единого взноса (Справка о расчёте с бюджетом);

Лица,  работающие у физлиц-предпринимателей  в качестве наёмного работника, предоставляют:

  • копию и оригинал договора, зарегистрированного в Республиканском центре занятости;
  • справку о заработной плате, выданную работодателем;
  • справку из Республиканской налоговой инспекции по месту регистрации лица о получении дохода за период работы у предпринимателя;
  • справку из Республиканской налоговой инспекции по месту регистрации предпринимателя, об уплате единого взноса за наёмного работника (получает предприниматель по месту регистрации).

В соответствии со ст. 45 Закона №1058 перерасчет назначенной пенсии, производится  в такие сроки:

с первого числа месяца, в котором пенсионер обратился за перерасчетом пенсии, если соответствующее заявление со всеми необходимыми документами подано им до 15 числа включительно, и  с первого числа следующего месяца, если заявление со всеми необходимыми документами подано им после 15 числа.

После прекращения трудовых отношений, для перевода в категорию не работающих пенсионеров, граждане должны  своевременно предоставить органам Пенсионного фонда документы:

– паспорт (оригинал и копия);

– идентификационный номер (оригинал и копия);

– трудовую книжку (оригинал и копию) с записью об увольнении;

– справку из Единого государственного реестра юридических и физических лиц-предпринимателей об отсутствии или наличии регистрации предпринимательской деятельности.  Справка выдаётся в Сервисном центре Министерства доходов и сборов по адресу: г. Донецк,   пр. Панфилова, 1.