📣Субъекты предпринимательской деятельности при отправке электронных документов, подписанных уполномоченным представителем, обязаны использовать только машиночитаемую доверенность (МЧД).
📃МЧД — электронная форма бумажной доверенности, дающая сотруднику организации или ИП право подписывать электронные документы.
📌МЧД представляет собой файл в формате XML и содержит следующую информацию:
✅ название и номер МЧД, срок действия;
✅данные доверителя — физлица, ИП или юрлица;
✅сведения о представителе — паспортные данные, СНИЛС, ИНН;
✅полномочия представителя;
✅ электронная подпись доверителя.
📝Полномочия в МЧД можно указать в свободной форме или кодом из Справочника полномочий (https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/6714/data?pg=1&p=1), где их можно искать по номеру или названию.
👉Руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут подписывать электронные документы с помощью своих УКЭП без дополнительных подтверждений полномочий.
❗️Следует помнить, что МЧД необходимо направить в налоговый орган до начала сдачи налоговой отчетности.
☑️Оформить МЧД уполномоченного физического лица можно с помощью сервиса «Создание и проверка доверенности в электронной форме» на официальном сайте ФНС России в разделе «Сервисы/Электронный документооборот» (https://clck.ru/3D3rGH).