🔊 С 1 января 2025 года начал действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков – “Легкая жалоба”. Основная цель нововведения — максимально простое и быстрое разрешение спора.

💻 Подать «Легкую жалобу» можно только в электронной форме в тот налоговый орган, чьи решения, действия или бездействия обжалуются, направив ее:
✔️ через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в разделе «Подача жалобы»;
✔️ по телекоммуникационным каналам связи по утвержденной форме.

При этом налогоплательщику следует обязательно:
🔺 указать в самой жалобе об упрощенном порядке ее рассмотрения;
🔺 отразить реквизиты документа (дата и номер), который обжалуется.

📌Обжаловаться могут:
➡️ требования о представлении документов, пояснений, вызов на допрос;
➡️ отказ в принятии налоговой декларации;
➡️ несогласие с сальдо ЕНС;
➡️ требование об уплате задолженности;
➡️ решение о взыскании задолженности;
➡️ приостановление операций по счетам в банках;
➡️ отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки и др.

❌ В упрощенном порядке не могут рассматриваться жалобы:
☑️ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
☑️ по решениям относительно налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Налоговым кодексом РФ.

📆 Налоговый орган в течение 7 рабочих дней может удовлетворить жалобу полностью или частично либо перенаправить ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в обычном порядке.

📧 Решение по «Легкой жалобе» заявитель получит в электронном виде.

🌐 Актуальную информацию о порядке рассмотрения жалобы, ходе и результатах ее рассмотрения можно узнать в Личном кабинете налогоплательщика, а также с помощью электронных сервисов ФНС России «Узнать о жалобе» (service.nalog.ru/complaints.do) и «Решение по жалобам» (www.nalog.gov.ru/rn93/servi…).