🗓 С 1 января 2026 года упраздняются свидетельства о постановке на учет физических лиц в налоговом органе. Вместо них будет выдаваться выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Ранее выданные свидетельства считаются действительными и не требуют замены.

💻 Электронная выписка из ЕГРН содержит персональные данные (ФИО, дату рождения, ИНН) физического лица. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначен бумажной выписке с личной подписью должностного лица и печатью налогового органа.

👉 Подать заявление на получение выписки из ЕГРН можно несколькими способами:
🖥 в электронном виде – с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (lkfl2.nalog.ru/lkfl) или портала «Госуслуги»;
📝 на бумаге –лично (или через представителя по доверенности) в налоговую инспекцию или МФЦ, по почте заказным письмом с заверенными копиями документов.

📍Для подачи заявления в электронном виде понадобится усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую можно создать бесплатно через мобильное приложение “Госключ”.

❗️Формирование выписки из ЕГРН занимает не более пяти рабочих дней с даты получения заявления налоговым органом.

🌐 Кроме того, получить информацию об ИНН в онлайн-режиме гражданам позволяет сервис ФНС России «Сведения об ИНН физического лица» (service.nalog.ru/inn.do).

‼️ Помимо свидетельств отменяется и уведомление о постановке и снятии с учета для всех категорий налогоплательщиков.

📌 Наряду с выпиской из ЕГРН постановку на учет / снятие с учета в налоговом органе можно подтвердить выпиской:
✅ из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
✅ из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
✅ из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП).