🔊 Блокировка счета – это приостановление операций по счетам и переводам электронных денежных средств. Причинами блокировки со стороны налогового органа могут стать:
➡️ неуплата налогов;
➡️ непредставление отчетности;
➡️ нарушение правил электронного документооборота и др.

💻 Узнать информацию о состоянии счета в режиме онлайн можно на официальном сайте ФНС России с помощью специального сервиса «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов» (https://service.nalog.ru/bi.do).

⚙️ Для получения сведений достаточно выбрать тип запроса «Запрос о действующих приостановлениях операций по счетам», указать ИНН плательщика и БИК банка. Как результат система выдаст данные о дате и причине блокировки счета либо сообщит об отсутствии приостановления операций по счетам.

👥 Получить информацию может любое заинтересованное лицо. Сделать это можно как в отношении своих счетов, так и в отношении счетов контрагентов. Таким образом, сервис поможет удостовериться в безопасности сделки с анализируемой компанией.

🔓 Разблокировать счет можно, устранив причины приостановления операций. Решение об отмене блокировки налоговый орган примет не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств либо представления отчетности.

⏳ Ускорить процесс снятия блокировки можно:
🔸 направив обращение об отмене приостановления операций с приложением подтверждающих документов через «Личный кабинет налогоплательщика»;
🔸 воспользовавшись специальным сервисом на официальном сайте ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета» (https://service.nalog.ru/ens-help/).

❗️Во избежание применения мер принудительного взыскания рекомендуем своевременно предоставлять налоговую отчетность и производить уплату налогов в установленный законодательством срок.