По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Донецкой Народной Республики (далее – Управление) на сегодняшний день на территории Донецкой Народной Республики отмечается тенденция к оборудованию большого количества скважин, в том числе устраиваемых образовательными, медицинскими, социальными и другими организациями для восполнения объемов воды, используемой на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды.

Водные объекты, являющиеся источником хозяйственно-бытового и (или) питьевого водоснабжения, должны соответствовать нормативам СанПиН.

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  18  Федерального  закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – 52-ФЗ) – водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 52-ФЗ – использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использование водного объекта.

Также по информации Управления, при организации собственных источников водоснабжения, хозяйствующим субъектам необходимо устанавливать и осуществлять соблюдение зон санитарной охраны источников.

Размер штрафных санкций за невыполнение условий пользования недрами установлены частью 2 ст. 7.3 KоAП РФ.

При этом привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности устранить выявленные нарушения.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа согласно ст. 6.5 KoAП РФ.

В случае если в результате нарушений произошло массовое отравление или смерть человека, то это может повлечь уголовную ответственность в соответствии со ст. 236 УК РФ.